Dragon Age II: Legacy ("Наследие")

Жанр: action/RPG
Дата выхода в России: июль 2011 года
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts



Описание


Итак, мы стали свидетелями выхода первого сюжетного дополнения к ролевой игре Dragon Age II, если не считать, конечно, бонусный модуль про изгнанного принца (The Exiled Prince), который изначально достался владельцам версии Signature Edition (остальные могли приобрести его дополнительно за 560 очков BioWare - около 7 долларов США).

Многие ждали выхода Dragon Age II: Legacy с нетерпением. В первую очередь потому, что уж слишком неоднозначной получилась оригинальная вторая часть Dragon Age, с её "глянцевым" исполнением, характерным для проектов под игровые консоли. Пожалуй, две наиболее распространённые претензии - это организация боёв (быстро набивающая оскомину мясорубка с волнами "вываливающихся с неба" вражеских полчищ) и построение уровней (многие локации являются однотипными, с полным повторением интерьера).

Руководство BioWare (в лице главного дизайнера проекта, Майкла Лэйдлоу) в своё время даже прилюдно покаялось и обещало исправиться, внимательно выслушав претензии фанатов. Забегая вперёд, скажу, что определённый позитив действительно наблюдается. Конечно, о революционных изменениях говорить не приходится, но результаты работы над ошибками всё-таки заметны.

Доступ к игровому модулю Legacy вы открываете, щёлкнув на статую грифона, находящуюся на втором этаже вашего фешенебельного особняка, заработанного потом и кровью в оригинальной версии Dragon Age II (или же в лачуге вашего "любящего" дядюшки, если вы пока ещё не сильно продвинулись по основному сюжету)...


И вновь, не отходя от традиций избранного в оригинальной второй части игры механизма повествования, нам предлагается диалог Варрика (друга главного героя игры, Хоука) и "следователя по особо важным делам Святой Матери Церкви".


На всякий случай напомню, что роль "официальной" Церкви во вселенной Dragon Age на момент происходящих событий выполняет Chantry - с верой в единого Бога (Maker) и его пророка - святой мученицы Андрасте (Andraste). При этом языческие поклонения различным богам (т.н. Old Gods) в целом остались в прошлом, но определённая часть сочувствующих ещё кое-где встречается. Убеждения зависят и от расы. В частности, верования гномов очень сильно обособлены: организация общины верующих в единого Бога и пророчицу Андрасте в гномьих вотчинах выдавалась в первой части игры как неслыханная экзотика. У эльфов - свои верования (отчасти видоизменяющиеся от клана к клану), хотя сочувствующие Chantry встречаются и среди них (особенно, если эльфы нанимаются в услужение людям).

Извиняюсь за это небольшое лирическое отступление (оно мне показалось уместным ввиду того, что главный враг в "Наследии" черпает свои силы у одного из старых богов - Думата). Что ж, пора переходить к сюжетной завязке. Вы, в роли Хоука, сталкиваетесь с преследованием со стороны убийц из воровского гномьего клана - Carta. Разбираясь в возникшей ситуации и выясняя, зачем упомянутой криминальной группировке потребовалась ваша кровь, вы попадаете в окрестности заброшенной с виду крепости Серых Стражей (прошедших специальный ритуал защитников вселенной от Порчи)...


Враги в дополнении Dragon Age II: Legacy достаточно разнообразны, причём, по сравнению с оригинальной версией игры, добавились новые - например, Genlock Alpha с массивным шипастым щитом-тараном, и похожие на носорогов животные - Bronto.


Сразу же хочу отметить видимое улучшение вышеупомянутой ситуации с "выпадавшими с неба" врагами. В Dragon Age II: Legacy во многих случаях количество врагов, видимых вами при входе в закрытое помещение, не увеличивается (что в кои-то веки позволяет худо-бедно спрогнозировать развитие событий во время сражения). А в случаях, когда за первой волной атакующих всё-таки следует вторая, враги стараются попадать на поле боя культурно - из дверей и из-за углов, (а не вываливаясь из ниоткуда). Ну, разве что кроме случаев с демонами, материализующимися из воздуха (или вылезающих из пола).


В схватках с боссами особых проблем у меня (на уровне сложности Hard) не наблюдалось. Всё-таки исправленный патчем ещё в оригинальной версии Dragon Age II расклад с неимоверным количеством очков здоровья у ряда боссов (на высоких уровнях сложности) здесь не наблюдается.


Финальная схватка также не заставила автора этих строк использовать непечатные выражения - при внимательном и аккуратном ведении боя всё проходило достаточно гладко (хотя один раз игра предательски "зависла" незадолго до финального удара по главному олицетворению зла).


Справедливости ради стоит отметить, что финальный бой - из разряда быстро забывающихся событий. Странное дело, сцену финальной схватки с Архдемоном из первой части игры (Dragon Age: Origins) я помню прекрасно, но в то же время мне пришлось поднапрячь свою память, чтобы вспомнить, с кем же я дрался в финальной битве в Dragon Age II. Не знаю, как у вас, а у меня приставочная ориентация второй части игры привела к тому, что впечатления от многих важных по сюжету баталий оказались намного менее яркими...

Раз уж пошёл разговор о вызывавших претензии особенностях оригинальной версии Dragon Age II, тут же следует упомянуть и о набивавшем оскомину повторном использовании моделей локаций. Ситуация с нередко встречавшимися однотипными уровнями заметно улучшилась, так что можно уверенно констатировать: разработчики своё слово сдержали. Нет, конечно, полностью избежать повторений не удалось - уровни с открывающимися печатями повторялись трижды, но здесь хотя бы имеется прямое оправдание происходящего особенностями сюжетной линии.


В остальном же чувствуется попытка дизайнеров придать каждой локации уникальность, и потому странствовать по заброшенной крепости Серых Стражей действительно интересно.


К сожалению, свободы путешествий по локациям, имеющимся на основной карте, вам не дадут (доступен только дом Хоука и "Чёрный Рынок" из соответствующего мини-дополнения Black Emporium). Более того, попасть к себе домой вы сможете всего пару раз за время прохождения Dragon Age II: Legacy - посредством интерактивных статуй грифонов (сюда же относится возможность сменить состав вашей боевой группы). Всё остальное время вы будете углубляться внутрь крепости Серых Стражей.

Из попадавшихся в игре головоломок отметить можно разве что сцену с настройкой световых путей между факелами на девяти вращающихся столбах. Первый уровень вы сделаете с лёгкостью (и перед вами откроется дверь на выход), а вот ради дополнительной награды (шлема из комплекта Regalia of Weisshaupt) придётся как следует попотеть - для начала побродите по округе и включите факелы соответствующих цветов, а затем возвращайтесь в основную залу со столбами и ищите решение.

Ну вот, мимоходом вы и узнали, что в дополнении Dragon Age II: Legacy вас ждёт новый комплект доспехов, дающий приятные бонусы при получении всех его частей. Естественно, в обиде не останется ни один из выбранных вами классов главного героя - и воин, и маг, и вор - смогут собрать вожделенный комплект доспехов. Также нельзя не отметить весьма интересный подход к улучшению ключа к печатям (и по совместительству - вашему основному оружию в этом дополнении) - The Hawke's Key. В зависимости от класса и "прокачанных" умений персонажа улучшаемый ключ-оружие будет посохом, двуручным или обычным мечом, кинжалом или луком.

Не обойдётся и без очередных "достижений" (Achievements). Их я насчитал пять штук: Conductor, Deep Roads Safari, Family Legacy, Family Outing и Tower Sweeper. Условия их получения раскрывать не буду, чтобы не портить вам удовольствие от прохождения. За каждое достижение будет начислено определённое количество очков (Achievement points). Не пойму только, кому и зачем это надо? Неужели кто-то получает удовольствие от того, что его Achievement дли... (здесь была оговорка по Фрейду - прим. автора) больше, чем у других?

Изменений в ролевой системе (характеристики персонажа, его навыки, устойчивость к стихиям и магии и т.д.) лично я не заметил. Возможно, какие-то мелкие доработки были реализованы, но вы вряд ли обратите на них внимание. Тем более, что за время прохождения данного дополнения ваш персонаж повысит свой уровень от силы пару раз.

Основной сюжет и диалоги в "Наследии" кардинально не отличаются от того, что вы уже видели в Dragon Age II. Конечно, от очередного и довольно непростого выбора вам не уйти...


...Но это, конечно, никоим образом не сравнится с возможностью собственноручной казни вашего верного боевого товарища Андерса в концовке оригинальной версии игры. Тем не менее, почесать голову в раздумьях вам однозначно придётся.

Предвосхищая законный вопрос о наличии в дополнении Dragon Age II: Legacy продолжения старой или развития новой романтической линии, отвечу, что, к сожалению, история последних обновлений к играм серии Dragon Age нас таким приятным разнообразием не баловала. Увы, и на сей раз слиться в виртуальном экстазе с избранницей (или избранником) вам не дадут. А жаль! Ведь включение романтической линии в дополнение к игре - превосходнейший рекламный ход, который заставит подавляющее большинство фанатов раскошелиться на новый адд-он. Возможно, очередное дополнение к Dragon Age II нас этим порадует? Если нет, то прожжённым ловеласам не остаётся ничего другого, как дожидаться выхода игры Dragon Age III, работы над которой, как вы наверняка знаете, уже ведутся.

Ну и напоследок - о времени прохождения Dragon Age II: Legacy. Этот показатель, конечно, зависит от выбранного уровня сложности и вашего игрового стиля. На мой взгляд, больше 10-12 часов этот адд-он способен отнять только у тех фанатов серии, которые любят обстоятельно исследовать каждый закоулок локации, и часто использовать паузу во время боя. Как я уже говорил, игра достаточно прямолинейно гонит вас по заданному сюжетному коридору, не давая даже побродить по знакомым локациям игровой вселенной (читай - улицам Киркволла), так что вряд ли вас что-либо сможет серьёзно задержать (кроме уровня сложности Nightmare, конечно)...

Оценки


Графика: 80%
Звук: 90%
Игровой процесс: 75%

Общее впечатление: 80%