Пришла пора отечественным разработчикам начать отвоёвывать свою нишу в том жанре, который влечёт истинных романтиков, "вскормленных" на научно-фантастических новеллах, кинокартинах серии Star Wars от Джорджа Лукаса и прочих повествованиях о неспокойной будущей жизни в межзвёздных пространствах. Речь - о космических симуляторах...
Если в сфере авиационных симуляторов мы уже "утёрли нос" Западу своим "Ил-2 Штурмовик", то теперь есть все основания говорить о том, что проект игры HomePlanet от Revolt Games также заставит говорить о себе многих поклонников "космосимов", и обратит на себя внимание широкой игровой общественности...
Справка об игре от самих разработчиков: Homeplanet - это боевой космический симулятор. Игрок садится за штурвал смертоносной летательной машины и выполняет боевую задачу. Иногда в одиночку, иногда в составе звена. А нередко и вовсе среди бушующей космической битвы с участием многих кораблей. Пилоту-новобранцу предстоит отставить свое право на жизнь на, казалось бы, бескрайних галактических просторах. Враги пытаются изгнать его клан с родной планеты - а, значит, предстоит биться насмерть! Чтобы выиграть, игроку необходимо эффективно управлять космическими кораблями разных классов и типов. Также он может брать под своё командование - естественно, не с самого начала игры - корабли, управляемые искусственным интеллектом. Что касается непосредственного сюжета, то в нём малочисленный, но обладающий высокими технологиями клан Тройден противостоит... Впрочем, кому он противостоит - не так важно, важно то, КАК противостоит (модели кораблей, космические баталии, реализм графики и звука, искусственный интеллект противника и собратьев по оружию). Некоторые подробности об игре вы уже могли найти в опубликованном у нас
интервью с разработчиками, но все эти интервью - конечно же, не сравнятся с личным впечатлением после знакомства с игрой. Прекрасно осознавая данный факт, представители компании "Руссобит-М" и студии Revolt Games выстроили на территории кинотеатра Nescafe IMAX несколько "испытательных стендов", оснащённых неплохими джойстиками, и каждый из пришедших смог ощутить себя за штурвалом космического истребителя далекого будущего...
"Ф-Центр" в лице Сергея Христофорова - за штурвалом истребителя клана Тройден Лично мне, прошедшему ряд баталий в старом добром Descent, также довелось пройти пару первых миссий, уничтожив 1 из 8, а затем - 5 из 18 представленных вражеских кораблей. Остальные заботливо "подчищали" за мной в процессе битвы коллеги по оружию. Скажу прямо - этой пары миссий вполне хватило на то, чтобы осознать потенциал игры, и всё, что я указал выше (утверждения о будущем признании проекта на Западе) - далеко не беспочвенные сентенции, а вполне обоснованное суждение, совпадающее со мнением ряда закалённых в космических симуляторах игроков. Хорошая графика, сбалансированное управление, информационное сопровождение миссии и сама постановка боя производят впечатление солидной игры, над которой трудился коллектив действительно талантливых разработчиков.
Приблизилась официальная часть, которую в основном вела Ирина Семенова, International PR Executive компании "Руссобит-М". Вела, в общем-то, отважно, пытаясь привлечь внимание первоначально угрюмых из-за пасмурной дождливой погоды (из-за которой некоторые бэджики на столе регистрации так и остались лежать нетронутыми) журналистов, аналитиков и прочих ведущих умов своих информационных изданий.
Ирина Семёнова, ведущая всего мероприятия Однако постепенно публика, осознавшая, что к её услугам - несколько баров, заметно повеселела и обстановка явно стала теплее. На сцене тем временем краткую речь выдержал Алексей Медведев - технический директор Revolt Games, и лидер проекта HomePlanet.
Алексей Медведев, технический директор Revolt Games, лидер проекта HomePlanet В процессе сессии вопросов и ответов особо интересных сведений не было указано, ибо многие уже всё видели на стендах, и поэтому имели неплохое представление об игре. Действительно полезной информацией можно назвать пару фактов. Первый - о многопользовательской версии игры, которая, скорее всего, появится позднее, возможно - в первом официальном add-on'е к HomePlanet. Второй факт - к игре уже вышел патч размеров в пару с лишним мегабайт (
ссылка), и он решает некоторые несовместимости с защитой диска от копирования и также корректирует некоторые внутри игровые вещи. Сразу же укажу, что невозможно было не отметить добротное музыкальное оформление игры, которое звучало фоном на мероприятии - космические темы стиля ambient гармонично вписывались в общее настроение HomePlanet. Кстати, счастливые обладатели DVD-боксов с HomePlanet получат в комплекте бонус-CD с саундтреком к игре, который, смею вас уверить, послужит вам в качестве прекрасного музыкального фона на работе и дома...
Далее пришедших ждали конкурсы, и этот участок я хотел бы осветить подробнее - ещё бы, мы (представители компании "Ф-Центр") выиграли главный приз мероприятия! Но - обо всём по порядку... Вначале состоялась викторина "Кто лучше знает HomePlanet и базовые понятия в жанре космо-симов", затем - кто более доходчиво пантомимой представит сценку-задание из космических будней, после этого - кто сможет убедить жителей планеты в том, что её стоит отдать во власть именно его клану (пиратам, Конфедерации и проч.). Далее шёл конкурс на лучший скульптурный символ клана из живых тел участников, и, наконец, последний, финальный конкурс, в котором главным призом являлась акустическая система Genius SW-5.1 (Wood). Участникам необходимо было по техническому заданию на взлёт и стыковку космического корабля выдать в режиме реального времени свой вариант, доступный полному "чайнику". По условиям конкурса технические (и близкие к ним по определению) термины использовать было нельзя...
Процесс выполнения задания "Стыковка" И вот здесь сыграла свою роль квинтэссенция технического образования и превосходного чувства юмора моего коллеги, с небольшим перевесом всё-таки победившего в этом нелёгком конкурсе.
Главный приз - у "Ф-Центра"! В пять вечера нас ждал фильм "Аполлон-13" в IMAX-версии. Экран кинотеатра поражал размерами (высота семиэтажного дома), и отдельные сцены фильма (с открывающимися панорамными съёмками) действительно производили очень сильное впечатление... Впрочем, до впечатления, произведённого игрой HomePlanet фильму было очень и очень далеко - так же, как старенькому Аполлону-13 до космического истребителя клана Тройден :).
В заключение хочу поблагодарить за это мероприятие всю компанию "Руссобит-М", спонсоров (и в первую очередь, естественно, компанию Genius :) ), а также персонально менеджера по связям с общественностью Михаила Кабанова, который выглядел основательно уставшим, равно как и довольным - презентация действительно удалась, и те, кто не смог её посетить из-за банального отсутствия желания - наверняка пожалели...
Михаил Кабанов, PR-менеджер "Руссобит-М" Представление отечественных игровых проектов - это всегда событие с большой буквы, которое приятно оттеняет текущие рабочие будни, поднимая настроение тем, что всё чаще в открытую свидетельствует о повышении уровня отечественного "игростроения". В конце концов, это и есть та самая бутылка шампанского, разбиваемая о борт нового корабля, при спуске со стапелей которого так важно присутствовать... Мы желаем семь футов под килем нашему кораблю, несущему на борту гордое название HomePlanet, и надеемся, что он станет одним из флагманов отечественного "компьютерного игрового флота".
P.S. В пакете, который нам вручили на презентации, лежал DVD-бокс с игрой HomePlanet, и я надеюсь, что в обозримом будущем мы постараемся более глубоко ознакомиться с игрой и поделиться своими впечатлениями на основе богатого накопленного опыта...